Ильин семен александрович мцко

Лебедева Марианна Владимировна

Директор Государственного автономного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования города Москвы «Московский центр качества образования»

Курируемые подразделения

Биография

В 1985 г. окончила исторический факультет Московского государственного педагогического института имени В.И. Ленина по специальности «Учитель истории, обществоведения и советского государства и права».

С 1985 по 1998 г. работала организатором внеклассной и внешкольной работы и учителем истории средней общеобразовательной школы № 164 города Москвы.
1998–2003 гг. – учитель истории и заместитель директора по учебно-воспитательной работе средней общеобразовательной школы № 110 Центрального административного округа города Москвы.
2003–2004 гг. – заместитель директора Центрального окружного научно-методического центра Центрального административного округа города Москвы.

С 2004 г. по 2018 г. – директор Государственного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов Окружного методического центра Центрального окружного управления образования Департамента образования города Москвы Центрального административного округа города Москвы, с 2013 г. – директор Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов Городского методического центра Департамента образования города Москвы.

С 2018 г. по 2020 г – директор Государственного автономного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования города Москвы «Московский центр технологической модернизации образования».

С марта 2020 года — директор Государственного автономного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования города Москвы «Московский центр качества образования»

В 2010–2012 гг. прошла профессиональную переподготовку в Московском институте открытого образования по программе «Менеджмент в образовании» на факультете профессиональной переподготовки педагогических кадров.

  • Лауреат премии Мэрии Москвы в области образования, 2000 г.;
  • Почётная грамота Министерства образования РФ, 2002 г.;
  • Лауреат конкурса «Грант Москвы» в области наук и технологий в сфере образования, 2005 г.;
  • Нагрудный знак «Почётный работник общего образования РФ», 2007 г.;
  • Благодарность Президента Российской Федерации, 2011 г.

Источник

Московские школьники проверят свои знания с помощью независимой диагностики

Для школьников столицы открылась запись на независимые диагностики знаний 2022 года. Пройти их ребята могут по всем предметам онлайн или очно в Центре независимой диагностики Московского центра качества образования. Формат проведения участники выбирают при регистрации на сайте. Для проведения диагностик в режиме онлайн используется технология удаленного наблюдения и контроля (прокторинг) за выполнением работы участником. Она позволяет оценить соблюдение или нарушение процедуры проведения диагностики, а также, при необходимости, оказать помощь в решении технических проблем.

С помощью независимых диагностик школьники со 2 по 11 класс могут проверить свои знания по любому предмету. Для выпускников диагностики пройдут в формате ОГЭ или ЕГЭ по контрольным измерительным материалам, подобным тем, которые будут на экзаменах в этом году. Участвуя в диагностиках в формате ОГЭ и ЕГЭ, школьники познакомятся со структурой контрольных измерительных материалов, увидят какие изменения произошли в заданиях. Оценивают работы ребят эксперты — члены предметных комиссий ОГЭ и ЕГЭ.

«Школьники, которые прошли независимую диагностику в нашем Центре, понимают, какие именно темы им надо подтянуть, на что обратить особое внимание», — подчеркнула начальник управления Московского центра качества образования Ольга Редкозубова.

Результаты диагностик опубликуют на сайте Московского центра качества образования в течение 10 календарных дней, начиная с даты, следующей за днем выполнения работы. В случае несогласия с полученными результатами, участники могут подать апелляцию.

По итогам прохождения диагностики все участники получают свидетельство Московского центра качества образования, также документ с подробной интерпретацией результатов.

В 2021 году свои знания с помощью независимых диагностики проверили более 30 тысяч школьников. Из них более 20 тысяч — выпускники, которые прошли диагностики в формате ЕГЭ. Более подробную информацию о прохождении независимых диагностик можно найти на сайте Московского центра качества образования в разделе «ЦНД».

Источник

Проректор ВШЭ одновременно жила с двумя начальниками, а все решения за нее принимала саратовская гадалка

На прошлой неделе с небес на землю вернулась проректор Высшей школы экономики Валерия Касамара. Женщина, считавшаяся примером всего самого прогрессивного, инновационного и западнического, оказалась обыкновенной деревенской бабой, которая привораживает ухажеров, мечтает о дорогих подарках и по всем житейским вопросам бежит советоваться к колдунье.

Сеанс разоблачения Высшей школы экономики, кичащейся своими образовательными стандартами, начался со скандальной магнитофонной записи разговоров проректора Валерии Касамары, появившейся в Интернете. Топ-менеджер престижнейшего вуза общается с гадалкой Ирмой (Эммой Кальметовой) из саратовского поселка Дубки. И ворожея дает известному политическому и общественному деятелю советы по управлению учебным заведением, построению карьеры и личной жизни!

Судя по количеству записей, беспомощная Касамара звонит Ирме по каждой мелочи. Но особенно часто Валерия жалуется колдунье на своего шефа (судя по всему, это ректор ВШЭ Ярослав Кузьминов, с которым Касамара состоит в сексуальной связи по принуждению.)

Ярослав Кузьминов

— Чувствую себя с ним, как коза на веревке, — описывает их отношения проректор, отмечая, что начальник ее ревнует, преследует и пользует как заблагорассудится.

Через связи Ирмы в потустороннем мире затраханная Касамара пытается подтолкнуть Кузьминова к дополнительным расходам на подарки и повышению зарплаты. Например, спрашивает совета касаемо нового автомобиля, который хотела бы получить от ректора, а также сетует на его жадность и постоянную нехватку денег для постройки загородного особняка.

Но и о карьере любовника проректор не забывает: просит Ирму погадать на страхи Кузьминова по поводу его возможной отставки. Так, например, Валерия Касамара жалуется ведьме, что шефа потянуло в консерватизм.

— Он боится за место своей жены и место свое. И он слишком сильно пытается эту ситуацию разрулить, чтобы институт был в передовом состоянии. Но до него не доходит, что в вашем институте нужно провести хорошую чистку. В институте нет своей команды. Верхушку убрать, чтобы низ подчистить было легче, — дает ведьма квалифицированный совет по выходу вуза из системного кризиса.

Надо отдать должное материнскому инстинкту проректора. Почти каждый разговор Касамары сводится к судьбе ее старшей дочери Арины, которая прославилась под именем участницы эротического телепроекта «Дом-2» Адель Арнес. Девушка рано повзрослела и успела прославиться в богемной тусовке беспорядочными половыми связями и оголтелой русофобией. Касамара жаловалась на невозможность найти с ней общий язык и просила наколдовать для доченьки отдельную квартиру. Гадалка, в свою очередь, обещала, что девушка «очень успешно выйдет замуж» к 30 годам, а самой Валерии надо вести себя с шефом наглее, и тогда все проблемы решатся сами собой.

Адепты анальной секты

Впрочем, саратовская чернокнижница, оказавшаяся идеологом «вышки», лишь часть выплывших наружу неприглядностей. Большим открытием для родителей будущих абитуриентов оказалось то, что руководству вуза вообще не до учебы. Топ-менеджеры «вышки» заняты всем чем угодно, кроме выполнения своих обязанностей. У них там мексиканский сериал, где по законам жанра все идет через жопу. Причем в прямом смысле слова!

Мать троих детей Валерия Касамара ни разу не была замужем. Со студенческой скамьи эта дамочка сожительствовала с женатым деканом ВШЭ Марком Урновым (другом и коллегой Ярослава Кузьминова), потом ставшим ее начальником. Урнов и двигал ее по первым ступенькам карьерной лестницы «вышки». Этот пикантный факт всплыл в 2019 году после скандального поста, который выложила в Сети падчерица Урнова, известный российский социолог Анна Чедия-Сандермоен.

Марк Урнов

— Я знаю Валерию очень давно. Мы с ней вместе учились, она меня младше. Первая дочка у нее родилась, еще когда мы были студентами. Все это происходило на моих глазах, и я не знала, как это объяснить моей маме, — призналась Анна. — Она публикует фото их детей в своих соцсетях. Пишет их отчество. Хвастается их совместными путешествиями по Европе. Все родственники моего отчима с удовольствием лайкают ее фотографии и пишут сладкие комментарии. Мой отчим при этом не разводится с моей мамой, он живет сразу на два дома. Когда ему нужно работать или он болен и ему нужен уход, он живет с моей мамой. Когда у него все хорошо, он живет у Леры.

Между делом Сандермоен напомнила о ярком факте биографии Марка Урнова — приверженности к тоталитарной секте «целителя» и «психиатра» Виктора Столбуна, где над людьми ставились психологические и физиологические опыты.

«Излечение» по Столбуну происходило в «коммуне», куда собирали людей разных возрастов, включая детей, которых ему добровольно передавали родители. Коммунаров избавляли от всех видов зависимости с помощью придуманной Столбуном методики «слоения»: ежедневно кожу в области ягодиц и ануса раздражали мощным наркотическим средством хлорэтилом или слабыми разрядами электрического тока. Из-за чего за сектой закрепилось название «анальной».

Мальчикам и девочкам было запрещено встречаться друг с другом. А вот жизнь взрослых текла в коммуне по совсем иным законам. За четверть века существования секты у Столбуна родилось три десятка внебрачных детей. Последователь сектанта Марк Урнов, конечно, недотягивает до гуру, но его открытые отношения с Валерией Касамарой очень похожи на жизнь мужчин в анальной коммуне.

Мухоморы для потенции

Примечательно, что ни одного упоминания об Урнове в разговоре Валерии Касамары с Эммой Кальметовой нет, хотя еще в 2019 году они точно были вместе. Урнов помогал ей выбраться депутатом Мосгордумы. Правда, неудачно. Возможно, именно провал на выборах поставил в их отношениях точку. По крайней мере, именно с этого момента, если судить по записям бесед с Ирмой, бедная Валерия попадает во владения к Ярославу Кузьминову, что опять же вполне по-столбуновски. Интересно, сколько времени существовал любовный треугольник, позволяющий ласковой телочке сосать ресурс сразу из двух источников, и был ли Ярослав Иванович приворожен колдуньей или просто запал на пышнотелую подчиненную.

Вообще-то Касамара не очень-то похожа на секс-рабыню. Жалуясь гадалке на свое зависимое положение, она явно кривит душой. Когда Валерии вдруг поступило неожиданное предложение перейти на позицию ректора корпоративного университета Сбербанка, она отказалась. Обсуждая новый вариант развития карьеры в разговоре с гадалкой, Касамара призналась, что готова уйти, но боится разорвать отношения с Кузьминовым. Мол, без нее пропадет. В итоге Ярослав Кузьминов остался в компании с дремучей бабенкой, которая, возможно, подсыпает ему в коньяк толченые мухоморы или мышиный помет для потенции.

Источник

Ильин семен александрович мцко

Ива́н Алекса́ндрович Ильи́н родился 28 марта (9 апреля) 1883, Москва. Дата смрети — 21 декабря 1954, Цолликон. Русский философ, писатель и публицист, сторонник Белого движения и последовательный критик коммунистической власти в России, идеолог Русского общевоинского союза (РОВС).

В эмиграции стал сторонником так называемых монархистов-«непредрешенцев», тяготел к интеллектуальной традиции славянофилов и до самой смерти оставался противником коммунизма и большевизма.

Взгляды Ильина сильно повлияли на мировоззрение других русских интеллектуалов консервативного направления XX века, в числе которых Александр Солженицын.
Детство и юность
Семья

Родился в дворянской семье. По свидетельству близкого его родственника профессора исторического факультета МГУ Михаила Андреевича Ильина.

Отец Ивана Ильина — Александр Иванович Ильин (1851—1921), крестник императора Александра II, губернский секретарь, присяжный поверенный Округа Московской судебной палаты, с 1885 года — владелец имения «Большие Поляны» в Рязанской губернии; гласный Пронского уездного земского собрания.

Мать Ивана Ильина — российская немка Каролина Луиза Швейкерт фон Штадион (1858—1942), лютеранка, дочь коллежского советника Юлиуса Швейкерт фон Штадион (1805—1876), приняла православие (в замужестве — Екатерина Юльевна Ильина) после венчания в 1880 году в церкви Рождества села Быково Бронницкого уезда Московской губернии.

Алексей Александрович Ильин окончил 5-ю Московскую гимназию. В июле 1899 года был зачислен на юридический факультет Московского университета, а в январе 1900 года переведён на 2-й семестр историко-филологического факультета, но вскоре подал прошение о разрешении посещать занятия и на юридическом факультете. 5 мая 1903 года получил выпускное свидетельство историко-филологического факультета. Одновременно прослушал полный курс на юридическом факультете, сдав все необходимые зачёты и экзамены.
Александр Александрович Ильин вначале поступил на физико-математический факультет Московского университета, а по окончании 2-го семестра 29 июля 1902 года в прошении ректору изложил просьбу о переводе на 1-й курс юридического факультета. В мае 1907 года был удостоен диплома 2-й степени.
Игорь Александрович Ильин по окончании рязанской 1-й гимназии в августе 1910 года поступил на юридический факультет Московского университета, в 1914 году был удостоен диплома первой степени и вступил в Совет присяжных поверенных округа Московской судебной палаты. Дипломное сочинение на тему «Примирение с Римом в царствование Юстина I и церковная борьба в царствование Юстиниана (518—565)» получило оценку «весьма удовлетворительно». 1 июля 1933 года Игорь Ильин обратился в архив МГУ с просьбой о выдаче справки об окончании юридического факультета, необходимой для представления в бюро юрисконсультов при Московской прокуратуре.
Дед Ивана Ильина по отцу — Иван Иванович Ильин (1799—1865), полковник, инженер-строитель, участвовал в строительстве Большого Кремлёвского дворца, потом был его комендантом.

Тётка Ивана Ильина по отцу — Екатерина Ивановна Жуковская (переводчица, псевдоним «Д. Торохов», 1841—1913) — жена публициста Юлия Галактионовича Жуковского (1822—1907); двоюродная сестра Ивана Ильина их дочь — писательница Наталья Юльевна Жуковская-Лисенко (1874—1940).

Другая тётка по отцу — Любовь Ивановна Ильина (ок. 1845—1922) — была замужем за известным петербургским педагогом Яковом Григорьевичем Гуревичем, основателем и директором Гимназии и реального училища Гуревича, а также — педагогического журнала «Русская школа»; их дети (двоюродные братья и сестра И. А. Ильина) — профессор медицины и автор многократно переиздававшейся «Общей врачебной техники» Григорий Яковлевич Гуревич-Ильин, педагог, литератор и (после смерти отца) директор гимназии Гуревича Яков Яковлевич Гуревич и писательница Любовь Яковлевна Гуревич, с которой И. А. Ильина связывала многолетняя дружба и переписка. Правнук Я. Г. и Л. И. Гуревичей — литературовед Ираклий Луарсабович Андроников (1908—1990).

Дядя по отцу — Николай Иванович Ильин (1837—после 1917) — инженер-полковник, один из совладельцев «Общества Московско-Рязанской железной дороги», купил в 1890-х годах усадьбу Быково у И. И. Воронцова-Дашкова. По имени Н. И. Ильина назвали возникший вскоре дачный посёлок и одноимённую железнодорожную платформу Рязанского направления Московской железной дороги. внук Н. И. Ильина и двоюродный племянник И. А. Ильина — искусствовед, профессор МГУ Михаил Андреевич Ильин (1903—1981).

27 августа 1906 года Ильин венчался в церкви Рождества Христова в селе Быково с Натальей Вокач, племянницей Сергея Муромцева, двоюродной сестрой Веры Муромцевой (жены Ивана Бунина) и кузиной сестёр Евгении и Аделаиды Герцык. Детей у четы Ильиных не было.

Иван Ильин родился 28 марта 1883 года по старому стилю. Крещён 22 апреля в церкви Рождества Богородицы за Смоленскими воротами.

Ильин учился первые пять лет в Пятой Московской гимназии, последние три года в Первой Московской гимназии. В 1901 году окончил гимназию с золотой медалью, получив классическое образование, в частности, знание латинского, греческого, церковнославянского, французского и немецкого языков.

В 1906 году окончил юридический факультет Императорского Московского университета и остался преподавать там же. Читал лекции также на Высших женских курсах в Москве.

В 1909 году — приват-доцент кафедры истории права и энциклопедии права.

В 1910 году Ильин находится в научной командировке в Германии и Франции, занимаясь изучением новейших течений европейской философии, включая философию жизни и феноменологию.

В 1918 году защитил диссертацию «Философия Гегеля как учение о конкретности Бога и человека», за которую ему были присуждены степени сразу магистра и доктора государственных наук, и стал профессором правоведения. Официальные оппоненты — профессор П. И. Новгородцев и профессор князь Е. Н. Трубецкой.

В годы первой русской революции Ильин был человеком довольно радикальных взглядов, но после 1906 года обращается к научной карьере, а политически мигрирует в сторону правого крыла кадетской партии.

В 1922 году по приказу Ленина был выслан из России вместе с другими 160 видными философами, историками и экономистами.

26 сентября 1922 года прибыл в Штеттин (Германия, ныне Польша).

С 1923 по 1934 год работал профессором в Русском научном институте в Берлине, содержавшимся на средства Министерства иностранных дел Германии. После 1930 года финансирование РНИ германским правительством практически прекратилось, и Ильин зарабатывал, выступая на антикоммунистических митингах и публикуясь в кругах так называемого «политического протестантизма» (издательство «Эккарт»). С 1920-х годов Ильин стал одним из главных идеологов русского Белого движения в эмиграции, а с 1927 по 1930 год был редактором и издателем журнала «Русский колокол».

В 1934 году был уволен с работы и преследовался гестапо.

В 1938 году покинул Германию, перебравшись в Швейцарию, где закрепился благодаря первоначальной финансовой поддержке Сергея Рахманинова. В пригороде Цюриха Цолликоне Иван Александрович продолжил научную деятельность до конца своих дней. Здесь были написаны книги «Поющее сердце. Книга тихих созерцаний», «Путь к очевидности» и «Аксиомы религиозного опыта».

Личная библиотека и архив
библиотека И. А. Ильина вместе с его архивом поступила в Отдел редких книг и рукописей Научной библиотеки МГУ имени М. В. Ломоносова в 2006 г. До этого с 1966 по 2005 гг. хранилась в Мичиганском университете.

библиотека насчитывает 630 наименований книг, брошюр, журналов и ротапринтных изданий, из них 563 книги — на русском языке. Издания по русской литературе, истории и философии. В библиотеке имеются редкие издания Н. М. Карамзина («История государства Российского», 1818), («Летописец Новгородский», 1819) и др., а также ценные издания русского зарубежья, касающиеся вопросов русской идеологии и культуры. Подготовлено печатное и электронное издание каталога личной библиотеки И. А. Ильина.

Одна из первых публикаций И. А. Ильина в эпоху перестройки. Самиздатовская газета патриотического объединения «Русское Знамя» (1990)
До 1990-х годов в России об Ильине почти не говорили открыто. Труды мыслителя вновь стали издаваться в СССР с 1989 года; с 1993 по 2008 год выпущено 28 томов собрания сочинений (составитель — Ю. Т. Лисица).

В 1990 году в Екатеринбурге открыто НОУ ВПО «Уральский институт бизнеса имени И. А. Ильина».

В октябре 2005 года прах И. А. Ильина и его жены были перезахоронены в некрополе Донского монастыря в Москве, рядом с могилой А. И. Деникина и недалеко от могилы И. С. Шмелёва. В том же 2005 году на телеканале «Россия» вышел авторский фильм Алексея Денисова «Завещание философа Ильина». В 2007 году снят документальный фильм о жизни философа «Защита Ильина».

Определённое влияние на возрождение идей Ильина и памяти о нём оказывает российский актёр и кинорежиссёр Никита Михалков. Популярность идеи Ильина набирают и среди Русской православной церкви. Цитаты из трудов Ильина использовали в своих речах генеральный прокурор В. В. Устинов и президент В. В. Путин.

В последнее время цитаты и тексты Ильина широко используются как задания для ЕГЭ (часть С).

За пределами России имя Ильина не пользуется широкой известностью, за исключением круга специалистов по Гегелю; так, в известном издании «Энциклопедия Британника» статья о нём отсутствует.

Память
В апреле 2008 года в Москве на старейшем здании МГУ на Моховой была установлена мемориальная доска в память об Иване Ильине — выпускнике и преподавателе университета.

15 июня 2012 года в Екатеринбурге возле Уральского института бизнеса им. И. А Ильина был открыт памятник Ивану Ильину
Труды
Иван Ильин написал более 50 книг и свыше тысячи статей на русском, немецком, французском и английском языках.

труды по юриспруденции и праву, в том числе: «О сущности правосознания»(написано в 1919, опубликовано в 1956 году), «Общее учение о праве и государстве» (опубликовано в 1915 году). Двухтомник «Философия Гегеля как учение о конкретности Бога и человека», 1918 год

Сборник работ Ильина в серии «Мыслители XX века»
«О сопротивлении злу силою», 1925 год
двухтомник «Наши задачи», 1956 год, содержит более чем 200 статей, написанных в Швейцарии с 1948 по 1954 год.
«Аксиомы религиозного опыта», 1956 год
лекции «Понятия монархии и республики», 1979 год — подготовлены к печати Н. П. Полторацким.

Ильин о «мировой закулисе» и расчленении России
2. Установим сразу же, что подготовляемое международною закулисою расчленение России не имеет «за собою» ни малейших оснований, никаких духовных или реально-политических соображений, кроме революционной демагогии, нелепого страха перед единой Россией и застарелой вражды к русской монархии и к Восточному Православию. Мы знаем, что западные народы не разумеют и не терпят русского своеобразия. Они испытывают единое русское государство как плотину для их торгового, языкового и завоевательного распространения. Они собираются разделить всеединый российский «веник» на прутики, переломать эти прутики поодиночке и разжечь ими меркнущий огонь своей цивилизации. Им надо расчленить Россию, чтобы провести ее через западное уравнение и развязание и тем погубить ее: план ненависти и властолюбия…
И вот когда после падения большевиков мировая пропаганда бросит во всероссийский хаос лозунг «Народы бывшей России, расчленяйтесь!», то откроются две возможности: или внутри России встанет русская национальная диктатура, которая возьмет в свои руки крепкие «бразды правления», погасит этот пробельный лозунг и поведет Россию к единству, пресекая все и всякие сепаратистские движения в стране; или же такая диктатура не сложится, и в стране начнется непредставимый хаос передвижений, возвращений, отмщений, погромов, развала транспорта, безработицы, голода, холода и безвластия…

Не умно это. Не дальновидно. Торопливо в ненависти и безнадежно на века. Россия — не человеческая пыль и не хаос. Она есть прежде всего великий народ, не промотавший своих сил и не отчаявшийся в своем призвании. Этот народ изголодался по свободному порядку, по мирному труду, по собственности и по национальной культуре. Не хороните же его преждевременно!

Придет исторический час, он восстанет из мнимого гроба и потребует назад свои права!
— Что сулит миру расчленение России (1950)
Ильин и фашизм
Ряд работ Ильина посвящён фашистскому движению в Европе, как во время его развития (1925—1933), так и после его краха (1948).

«Что сделал Гитлер?
Он остановил процесс большевизации в Германии и оказал этим величайшую услугу всей Европе».

— Национал-социализм. Новый дух (1933)
«Фашизм возник как реакция на большевизм, как концентрация государственно-охранительных сил направо.
Во время наступления левого хаоса и левого тоталитаризма — это было явлением здоровым, необходимым и неизбежным. Такая концентрация будет осуществляться и впредь, даже в самых демократических государствах: в час национальной опасности здоровые силы народа будут всегда концентрироваться в направлении охранительно-диктаториальном. Так было в древнем Риме, так бывало в новой Европе, так будет и впредь.

Выступая против левого тоталитаризма, фашизм был, далее, прав, поскольку искал справедливых социально-политических реформ.

Наконец, фашизм был прав, поскольку исходил из здорового национально-патриотического чувства, без которого ни один народ не может ни утвердить своего существования, ни создать свою культуру.
Мы советуем не верить пропаганде, трубящей о здешних «зверствах», или, как её называют, «зверской пропаганде». Есть такой закон человеческой природы: испугавшийся беглец всегда верит химерам своего воображения и не может не рассказывать о чуть-чуть не настигших его «ужасных ужасах».
..европейские народы должны понять, что большевизм есть реальная и лютая опасность; что демократия есть творческий тупик; что марксистский социализм есть обреченная химера; что новая война Европе не по силам, — ни духовно, ни материально, и что спасти дело в каждой стране может только национальный подъем, который диктаториально и творчески возьмется за «социальное» разрешение социального вопроса.
вместе с тем, после разгрома гитлеровской Германии во второй мировой войне, Ильин отметил и ряд ошибок фашистских режимов, которые, по его мнению, «скомпрометировали фашизм», «придали самому названию его ту одиозную окраску, которую не устают подчеркивать его враги».

Фашизм не должен был занимать позиции, враждебной христианству…
фашизм мог и не создавать тоталитарного строя: он мог удовлетвориться авторитарной диктатурой…
Русские «фашисты» этого не поняли. Если им удастся водвориться в России (чего не дай Бог), то они скомпрометируют все государственные и здоровые идеи и провалятся с позором. …
Франко и Салазар поняли это и стараются избежать указанных ошибок. Они не называют своего режима «фашистским». Будем надеяться, что и русские патриоты продумают ошибки фашизма и национал-социализма до конца и не повторят их.
— О фашизме (1948)
Ильин и реформа русской орфографии
И. А. Ильин известен как непримиримый противник реформы русской орфографии 1918 года. Критика Ильиным новой орфографии («кривописанія», по его выражению) содержит как лингвистические (в частности, Ильин упрекал новую орфографию в увеличении количества омографов после исчезновения различий вроде есть/ѣсть, миръ/міръ), так и политико-философские элементы:

Зачѣмъ всѣ эти искаженія? Для чего это умопомрачающее сниженіе? Кому нужна эта смута въ мысли и въ языковомъ творчествѣ??

Отвѣтъ можетъ быть только одинъ: все это нужно врагамъ національной Россіи. Имъ; именно имъ, и только имъ.

Помню, какъ я въ 1921 году въ упоръ поставилъ Мануйлову вопросъ, зачѣмъ онъ ввелъ это уродство; помню, какъ онъ, не думая защищать содѣянное, безпомощно сослался на настойчивое требованіе Герасимова. Помню, какъ я въ 1919 году поставилъ тотъ же вопросъ Герасимову и какъ онъ, сославшись на Академію Наукъ, разразился такою грубою вспышкою гнѣва, что я повернулся и ушелъ изъ комнаты, не желая спускать моему гостю такія выходки. Лишь позднѣе узналъ я, членомъ какой международной организаціи былъ Герасимовъ.

Источник

Оцените статью