Низкого сорта людей это

Содержание
  1. Значение слова люмпен и их отличие от маргиналов
  2. Кто это такие
  3. Люмпен: значение слова
  4. Между социальными уровнями
  5. Разные категории люмпенов
  6. Люмпен как низкий социальный статус
  7. Значение словосочетания «низший сорт»
  8. Значение слова «низший&raquo
  9. Значение слова «сорт&raquo
  10. Делаем Карту слов лучше вместе
  11. Ассоциации к слову «сорт&raquo
  12. Синонимы к словосочетанию «низший сорт&raquo
  13. Предложения со словосочетанием «низший сорт&raquo
  14. Цитаты из русской классики со словосочетанием «низший сорт»
  15. Сочетаемость слова «низший&raquo
  16. Сочетаемость слова «сорт&raquo
  17. Понятия, связанные со словосочетанием «низший сорт»
  18. Афоризмы русских писателей со словом «низший&raquo
  19. Отправить комментарий
  20. Дополнительно
  21. Значение слова «низший&raquo
  22. Значение слова «сорт&raquo
  23. Предложения со словосочетанием «низший сорт&raquo
  24. Синонимы к словосочетанию «низший сорт&raquo
  25. Ассоциации к слову «сорт&raquo
  26. Сочетаемость слова «низший&raquo
  27. Сочетаемость слова «сорт&raquo
  28. Морфология
  29. Правописание
  30. Карта слов и выражений русского языка
  31. Низкого сорта людей это

Значение слова люмпен и их отличие от маргиналов

Слово «люмпен» произошло из немецкого языка и переводится как «лохмотья». Сам термин в отношении человека впервые использован Карлом Марксом. В его определении, люмпен — это человек из низших слоёв пролетариата, то есть рабочего класса. Постепенно это определение стало немного менять своё первоначальное значение. Этим термином стали пользоваться в более широком смысле, употребляя его к разным категориям граждан. Сейчас значение слова люмпен — это индивидуум, не имеющий своей собственности и не имеющий постоянного источника дохода, а перебивающийся случайными заработками.

Кто это такие

Но при этом не стоит называть так любого человека, не имеющего своего жилья и/или не имеющего постоянного дохода.

Этот термин относится к:

  1. Преступникам.
  2. Нищим.
  3. Пиратам.
  4. Людям, оказавшимся вне остального социума.

Люмпенами могут назвать:

  1. Алкоголиков.
  2. Людей живущий за чужой счёт.
  3. Находящихся за чертой бедности.
  4. Живущих исключительно на пособия от государства.

Значение этого слова стало довольно широко и охватывает многие низшие слои населения. Так называют людей, ведущих асоциальный образ жизни, не обязательно не имеющих квартиры, хотя в определении и указывается на принадлежность люмпенов к категории бомжей.

Не так давно появился термин люмпенизация общества. Как понятно по корню слова, термин «люмпенизация» произошёл от слова «люмпен» и означает увеличение этого слоя общества по отношению к другим слоям.

Люмпен: значение слова

Бывает, что термин «люмпен» путают с другим термином, находящимся примерно в той же социальной плоскости, но в то же время отличающимся рядом особенностей. Это маргинал. Людей с асоциальным поведением, бомжей, преступников в современном обществе принято называть не люмпенами, а именно маргиналами. В современном мире эти два термина стали синонимами, хотя между ними есть различия.

У этих понятий есть только один схожий элемент. Представители обоих этих классов находятся внизу социальной лестницы, в некотором отдалении от остального общества.

Между социальными уровнями

Маргиналы находятся между социальными группами и другими слоями населения, на так называемом краю. Об этом говорит и перевод слова, означающий «находящийся на краю», а пошло определение от слова «край».

Это люди, отошедшие от своей социальной группы, но не сумевшие примкнуть к другой. Это относится как к отдельно взятому индивидууму, так и к группе. Интенсивное появление и увеличение такого класса населения обычно происходит во время революций, когда ситуация в государстве нестабильная, и многие люди не могут решить для себя, какой путь избрать.

Разные категории люмпенов

Разница присутствует, но в современно русском языке, маргинал стал не самостоятельным классом, а всего лишь ответвлением в классе люмпенов. Сохранив первоначальное определение — вне общества, его отождествляют с представителем низов либо с беспринципным, не соблюдающим норм морали человеком. В словаре последняя категория называется подонками. Сейчас все три определения перемешались между собой, и нет между ними какой-то четкой разграничительной черты.

При этом маргинал — это не обязательно низшая ступень социальной пирамиды, хотя в большинстве случаев это так. И, как говорилось выше, люмпены и маргиналы находятся примерно в одном социальном положении.

Но если углубиться в значение термина, то к маргиналам можно отнести тех людей, которые пришли в общество, отличное от их, от привычного им образа жизни.

Конечно, такие примеры единичны, и в современном обществе подобные отличия не ставят индивидуума против людей. Но, рассматривая определение слова, не стоит забывать о более глубоком значении термина.

Люмпен как низкий социальный статус

В сегодняшней терминологии маргиналов можно разделить на три подкатегории:

  1. Стабилизирующая. Люди, сумевшие сохранить свой статус.
  2. Понижающая. Изменив условия жизни, подстроились под среду обитания и со временем, возможно, превратятся в люмпенов.
  3. Повышающая. Пытаются выбраться на более высокий социальный уровень, учатся, осваивают новые профессии.

Главное отличие люмпенов от других беднейших слоёв населения заключается в асоциальном образе жизни. Эти люди не стремятся найти работу, их устраивает то, как они живут. Они перебиваются случайными заработками на работе, которая не требует высокой квалификации. Иногда работа связана с нарушением закона. Мелкие преступления, наркомания, пьянство — обычное дело в этой социальной среде. В этом заключается ещё одно отличие от маргиналов, у которых может быть образование и определенная профессиональная квалификация, которые не обязательно опустились на самое дно жизни.

Часть маргиналов пытается выбраться обратно туда, откуда они попали в низшие слои населения, тогда как предыдущую категорию устраивает тот стиль жизни, которую они ведут. Различия между этими людьми достаточно большие и очевидные. Хотя маргиналы тоже оказались в стороне от общества, часть из них старается вернуться к более благополучной жизни.

Источник

Значение словосочетания «низший сорт»

Значение слова «низший&raquo

НИ́ЗШИЙ , —ая, —ее. 1. Превосх. ст. к прил. низкий (во 2 и 3 знач.). (Малый академический словарь, МАС)

Значение слова «сорт&raquo

СОРТ , -а, мн. сорта́, м. 1. Категория, разряд какого-л. товара по качеству, расценке. Мука второго сорта. Сукно высшего сорта. Грузинский чай первого сорта. (Малый академический словарь, МАС)

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.

Насколько понятно значение слова гидростат (существительное):

Ассоциации к слову «сорт&raquo

Синонимы к словосочетанию «низший сорт&raquo

Предложения со словосочетанием «низший сорт&raquo

Цитаты из русской классики со словосочетанием «низший сорт»

  • Один низший сорт : пошлые, глупые и, главное, смешные люди, которые веруют в то, что одному мужу надо жить с одною женой, с которою он обвенчан, что девушке надо быть невинною, женщине стыдливою, мужчине мужественным, воздержным и твердым, что надо воспитывать детей, зарабатывать свой хлеб, платить долги, — и разные тому подобные глупости.

Сочетаемость слова «низший&raquo

Сочетаемость слова «сорт&raquo

Понятия, связанные со словосочетанием «низший сорт»

Афоризмы русских писателей со словом «низший&raquo

  • Разочарование, как все моды, начав с высших слоев общества, спустилось к низшим, которые его донашивают, и те, которые больше всех и в самом деле скучают, стараются скрыть это несчастье, как порок.

Отправить комментарий

Дополнительно

Значение слова «низший&raquo

НИ́ЗШИЙ , —ая, —ее. 1. Превосх. ст. к прил. низкий (во 2 и 3 знач.).

Значение слова «сорт&raquo

СОРТ , -а, мн. сорта́, м. 1. Категория, разряд какого-л. товара по качеству, расценке. Мука второго сорта. Сукно высшего сорта. Грузинский чай первого сорта.

Предложения со словосочетанием «низший сорт&raquo

Тот, кто не входит в клан, причисляется к людям низшего сорта.

Неграм практически официально объявлялось о том, что они являются существами низшего сорта.

Цвет муки низших сортов – тёмный. Он определяется цветом и количеством отрубей, содержащихся в ней.

Синонимы к словосочетанию «низший сорт&raquo

Ассоциации к слову «сорт&raquo

Сочетаемость слова «низший&raquo

Сочетаемость слова «сорт&raquo

Морфология

Правописание

Карта слов и выражений русского языка

Онлайн-тезаурус с возможностью поиска ассоциаций, синонимов, контекстных связей и примеров предложений к словам и выражениям русского языка.

Справочная информация по склонению имён существительных и прилагательных, спряжению глаголов, а также морфемному строению слов.

Сайт оснащён мощной системой поиска с поддержкой русской морфологии.

Источник

Низкого сорта людей это

Ну, человек, конечно, не колбаса, чтоб сортность определять, НО :

исключая всякие асоциальные элементы и материальные прослойки : второй сорт это человек которому не подашь руку.

Как можно делить людей на сорты, есть плохие и хорошие, добрые и злые и т.д. но это все зависит где и кем воспитывался. Иногда людей жизнь такими людей делает и как мы мы можем судить людей. У всех своя судьба и каждый её проживает как может.

а вы себя каким сортом считаете? первым или уже отбросы?

Там все сорта людей черным по белому написано, что нельзя ДЕЛИТЬ ЛЮДЕЙ и сортировать!

человеком второго сорта: ворует у всех на глазах. Весь район про него знает он даже не утрется. Человек-г.вно короче. Ни стыда ни совести.

спросите у судей 🙂 вот кто сортирует людей 🙂

— ЛЮДИ ПЕРВОГО сорта: одни крадут гос деньги и покупают на них помещения старого дома торговли, потом когда идет суд, они просто приносят справку, шо деньги возмещены полностью бюджету — Судья говорит — вы не крали 🙂
— ну и др. людишки 🙂 своровали бутылку водки у барыг и сядут лет этак на пять

один не умный молодой «человек» брат начальника отдела

сказал, что я человек «2 сорта». руководство конторы и «коллектив» поддержал официально эту идею.

Вы думайте что пишите, причём тут сорт- это просто у людей совести нет. Нет совести, значит нет души.

определить очень легко: люди второго сорта всегда считают себя людьми первого сорта,даже сливками общества)))

стань перед зеркалом, увидел? вот и он человек второго сорта

как можно делить людей по сортам?

Вас автор явно забраковали родители, пробел в воспитание в духовном и нравственном.

Соседний топ о том, что мужья бьют

своих жен и навеял на мысль, что второй, если не 33-й сорт людей все таки существует.
Те, которые могут обижать более слабых (тут был топ как-то о насилии в школе — тоже, видимо, сорта выявляются хорошо в подростковом возрасте), а особенно, беременных — не второй, и не третий, а так. просто сорт.

и не сорт а так , отбраковка

у Булгакова)))
Рыба не первой свежести.

1гр.крови это 1сорт.и так далее.

Есть элита, а есть просто народ, то есть, обыкновенные простые люди. Сегодня таковых принято именовать «чернь» и «быдло», а недавно обозреватель Новой газеты поставил вопрос о «качестве народа» — наболело у прогрессивного человека.

Просвещенной части общества оскорбительно наблюдать своих соседей, существ второго сорта.

Чернь не умеет выигрывать залоговые аукционы, быдло не занимает постов, анчоусы не умеют писать протестные частушки. Вообще говоря, эти свершения не требуют больших умственных усилий, но быдло и того не может. И неудивительно, что обозреватели и журналисты ставят вопрос о качестве народа.

Конечно, иной моралист кривится, когда оскорбляют плебеев: мол, негоже так с людьми – надо гуманнее, как Толстой учил. Но, во-первых, возможно Толстой был не прав в своем попустительском отношении к массам, а во-вторых, так уж повелось во все времена: есть передовой отряд общества, а есть обоз. Некогда Шекспир в драме «Кориолан» сравнил общество с человеческим организмом: в теле присутствует голова, руки, живот, задница. И зачем же уравнивать в правах голову, которая принимает решения, и живот, который просто переваривает пищу. Так что, если элита общества называет вещи своими именами – то имеет на это основания. Элита идет размашистым шагом к прогрессу, а чернь копошится в своем темном углу. Голова думает и решает, а задница сидит на горшке.

Во все века существовало деление на рабов и господ, на илотов и спартанцев, на крепостных и дворян. Что же удивительного, что есть демос и демократы – или, пользуясь выражением Орвелла, среди равных имеются те люди, которые равнее прочих – у этих элитных людей привилегий больше.

Любопытно, в чем выражаются конкретно привилегии элиты.

Например, спартанцы не считали илотов за людей и всячески унижали. И у спартанцев были определенные основания считать свободных людей выше рабов. Основания вот какие – спартанцы отдавали жизнь за свое государство, они были «стенами города» по выражению Агесилая. В этом и заключались привилегии спартанцев – по зову трубы встать на защиту Отечества.

Или, скажем, дворяне считали крепостных мужиков существами не равными себе. На это имелось то основание, что дворянское сознание формировалось понятием чести, за каковую честь дворяне умирали и сражались.

Даже ненавидимые сегодня коммунисты, пользовались той привилегией по отношению к бесправному населению, что их первыми расстреливали враги. То есть, они, конечно, были демагоги и палачи – но в атаку подниматься обязаны были первыми.

И если для илота незазорно было спрятаться, для крепостного – соврать, а для мужика не пойти на фронт, то для спартанца, рыцаря, идальго или коммуниста нарушение кодекса невозможно. Собственно говоря, элита – есть та страта общества, которая отвечает за мораль.

Чернь и быдло – это просто обозначение тех, кто не отдает себя и свою жизнь служению отечеству, это наименование тех, кто лишен сознания долга перед отечеством, не отвечает ни за что. Только и всего.

Иными словами, за право назвать народ – «чернью» во все времена с нобилей взимается строгая плата – за эту привилегию платят жизнью и кровью.

Новейшее время предложило иную трактовку элитарного класса: сегодняшняя элита хочет привилегий, а вот рисковать за них здоровьем и благополучием не хочет. Элитарность нынче – это возможность отгородится от тех, кому ты когда-то был должен. Никакого долга сегодняшняя элита не имеет в принципе.

Более того, принцип формирования новой элиты заключается в том, что в первую очередь устраняются понятия «долг» и «честь». Какая может быть честь у банкира или журналиста? А уж что касается понятия «долг», то долг многажды реструктурировали, – особенно пресловутый долг перед Отечеством – и, в конце концов, долг списали. Не должны мы ничего Отечеству, это оно нам должно. Заподозрить элиту в желании пожертвовать собой ради такой невнятицы как благо Родины – невозможно.

Элита сегодня это те, кто никаких долгов перед обществом не имеют.

В этом пункте и заключается противоречие современного организма общества. Да, голова действительно имеет преимущества перед животом – голова расположена выше, и ей оказывают почет, но у головы имеются обязанности и риски. Если голова не будет отвечать за весь организм и станет такой же лентяйкой, как задница, то она утратит право на привилегии.

Вероятно, следует допустить, что существуют элитные сорта задниц – такие задницы, которые можно приравнять в голове по степени важности и влиятельности в организме, но это утверждение все же спорно.

И уж вовсе сомнительно считать, что уклоняясь от обязанностей по отношению ко всему организму, можно сохранить право оценивать этот организм.

Для тех, кто Антона Павловича Чехова читал невнимательно: выдавливать по капле раба надо из себя, а совсем не из соседа. Еще раз повторю, на всякий случай: каждый день надо раба выдавливать из себя, а не из народа.

Иногда, под влиянием пылких демократических чувств, – прогрессивные деятели принимаются выдавливать раба из других людей, а именно, из тех, кто стоит ниже по социальной лестнице. Как правило, раба не выдавливают из Прохорова и не из Абрамовича, поскольку последствия такого давления легко предсказать. Возможно, некоторое количество «раба» содержится и в них, но решили не давить. А вот из сторожа крольчатника очень удобно выдавливать раба и варвара, сторож крольчатника сопротивляться не будет.

Источник

Оцените статью