Наказание плюс неглубокое место равно сорт

Наказание неглубокое место сорт конфет

Олимпиада для 4 класса по русскому языку

Олимпиада по русскому языку для 4 класса

Выполнила учитель начальных классов высшей квалификационной категории:

Олимпиада для 4 класса по русскому языку.

1.Расставьте ударение в словах:

Столяр, хвоя, пихта, красивее, звонишь, поняла.

2. Поставьте существительные в родительном падеже множественного числа:

3. Используя каждый слог один раз, составьте четыре слова из трёх слогов:

Беж, бу, по, ро, лок, ка,три, сто, на, сё, на.

За нач сильна похаладала. На стёклах паевились узоры. Кто наресовал их. На халоднам стикле осидают тёплыи поры. Ночьйу они за стывают. Наних налитают другие капильки. Так вырастаит чюдестный ресунак.

5.Дан текст в транскрипции:

[Вырыл] [йʼожык] [на]] [зʼиму [пат] [саснойʼ ] [норку] [ хараша] [ норка] [пабʼижал] [[йʼош] [искатʼ] [пастʼэлʼку] [ нашол] [звʼирʼок] [ лʼистʼйʼа] [и] [стал] [катаца] [ па] [сыройʼ] [зʼимлʼэ ] [лʼисточʼкʼи] [накалолʼисʼ] [ на] [иголкʼи] [йʼижа] [звʼирʼок] [патащʼил] [лʼистʼйʼа] [в] [норку] [тʼипʼэрʼ] [ у] [йʼижа] [тʼоплайʼа] [и] [мʼахкайʼа] [ пастʼэлʼка]

Запиши его по правилам русской орфографии и пунктуации.

6. Замените слова в скобках так, чтобы равенство было верным:

•( Главная песня страны) + ( часть света)= учебное учреждение

•(Мера веса, равная 16 кг) + ( новогоднее дерево) = порода собаки

•(Наказание) + ( не глубокое место) = сорт конфет

А в целом – ты найдёшь его

• Из писка птиц мой первый слог возьмите,

Откройте печь и там найдёте

Поставь с ней рядом предлог,

И, разгадав шараду до конца,

8. По данным анаграммам найти исходные слова:

Лбко, раяи, упкс, еравнш, ашнрри, ркдети

9. Как вы понимаете фразеологизмы. Дайте полное объяснение:

• Плясать под чужую дудку.__________________________________________ ____________________________________________________

10. Вставьте в скобки слово из двух букв и запишите два новых слова.

• Пар(. . . ) мирал — ____________________________________________

• Отр( . . . )дро — _______________________________________________

• Пос( . . . )рана — ______________________________________________

11. Впиши в скобках название части речи выделенного слова.

Ведро дало течь (________________________________),

И вода стала течь(________________________________).

• Запиши слова по этому принципу.___________________________________________________________________________________________________________

12. В каждом ряду подчеркни слова с одинаковым окончанием:

Домов, столов, коров, ковров

Ответы на вопросы олимпиады.

1.Расставьте ударение в словах:

Столяр, хвоя, пихта, красивее, звонишь, поняла.

2. Поставьте существительные в родительном падеже множественного числа:

3. Используя каждый слог один раз, составьте четыре слова из трёх слогов:

Беж, бу, по, ро, лок, ка, три, сто, на, про, сё, на.

(Пробежка, трибуна, посёлок, сторона)

За нач сильна похаладала. На стёклах паевились узоры. Кто наресовал их. На халоднам стикле осидают тёплыи поры. Ночьйу они за стывают. Наних налитают другие капильки. Так вырастаит чюдестный ресунак.

За ночь сильно похолодало. На стёклах появились узоры. Кто нарисовал их? На холодном стекле оседают тёплые пары. Ночью они застывают. На них налетают другие капельки. Так вырастает чудесный рисунок. (Было 28 ошибок)

5.Дан текст в транскрипции:

[Вырыл] [йʼожык] [на]] [зʼиму [пат] [саснойʼ ] [норку] [ хараша] [ норка] [пабʼижал] [[йʼош] [искатʼ] [пастʼэлʼку] [ нашол] [звʼирʼок] [ лʼистʼйʼа] [и] [стал] [катаца] [ па] [сыройʼ] [зʼимлʼэ ] [лʼисточʼкʼи] [накалолʼисʼ] [ на] [иголкʼи] [йʼижа] [звʼирʼок] [патащʼил] [лʼистʼйʼа] [в] [норку] [тʼипʼэрʼ] [ у] [йʼижа] [тʼоплайʼа] [и] [мʼахкайʼа] [ пастʼэлʼка]

Запиши его по правилам русской орфографии и пунктуации.

Вырыл ёжик на зиму под сосной норку. Хороша норка! Побежал ёж искать постельку. Нашёл зверёк листья и стал кататься по сырой земле. Листочки накололись на иголки ежа. Зверёк потащил листья в норку. Теперь у ежа тёплая и мягкая постелька.

6. Замените слова в скобках так, чтобы равенство было верным:

• ( Главная песня страны) + ( часть света)= учебное учреждение

• (Мера веса, равная 16 кг) + ( новогоднее дерево) = порода собаки (Пудель)

• (Наказание) + ( неглубокое место) = сорт конфет

А в целом – ты найдёшь его

Почти под домом каждым. (Подвал)

• Из писка птиц мой первый слог возьмите,

Откройте печь и там найдёте

То, что не раз едали вы. (Пирог)

Поставь с ней рядом предлог,

И, разгадав шараду до конца,

Получишь выражение лица. ( Мина)

8. По данным анаграммам найти исходные слова:

Лбко, раяи, упкс, еравнш, ашнрри, ркдети ( блок, ария, реванш, шарнир, кредит)

9. Как вы понимаете фразеологизмы. Дайте полное объяснение:

• Пересолить. (Перестараться, перейти меру в чём- нибудь.)

• Плясать под чужую дудку. (Действовать не по своей воле.)

10. Вставьте в скобки слово из двух букв и запишите два новых слова.

11. Впиши в скобках название части речи выделенного слова.

• Запиши слова по этому принципу. ( Покрывало – сущ; покрывало – глаг; печь( сущ) печь(гл) и т.д.

12. В каждом ряду подчеркни слова с одинаковым окончанием:

Домов, столов, коров, ковров

13.Составьте слово из звуков:

1-й –глухая пара звука [з]; _______________

2-й — глухая пара звука [д]; _______________

3-й –гласный [о] под ударением; __________

4-й – глухая пара звука [г]. ________________

Предметная неделя по математике

Замените слова в скобках так, чтобы «равенство» было верным:

(мера веса, равная 16 кг) + (новогоднее дерево)= ПОРОДА СОБАКИ

(любимое слово вороны) + (главная карта в колоде) = ГОЛОВНОЙ УБОР

(то, против чего нет приема) + (нервное подергивание) = КУСОЧЕК

(наказание) + (неглубокое место) = СОРТ КОНФЕТ

(главная песня страны) + (часть света) = УЧЕБНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

С + (занятие) = ГРЫЗУН Д + (часть окна) = ТЕАТРАЛЬНЫЙ ЖАНР

А + (часть собрания сочинений) = ЭЛЕМЕНТАРНАЯ ЧАСТИЦА

М + (суп) = НАСЕКОМОЕ Г + (цветок) = АТМОСФЕРНОЕ ЯВЛЕНИЕ

М + (музыкальный инструмент) = ИМЯ Л + (имя) = МУЗЫКАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ

Э + (подъемник) = ОТРАЖАЮЩАЯ ПОВЕРХНОСТЬ

Ви3на; 1ум; 2д; Ш3х; За1ка; о5; 1очка; 1бор; Ш1а; Ф1а; По2л; 3умф; Л+100пад; на; зз+т.

1.Из букв слова ГИПОТЕНУЗА составить как можно больше слов.

2. На каждую букву слова придумать математический термин:

Задают вопрос о слове, которое нужно отгадать.

При рассуждении о каждом слове, если отгадывают

с 1-го раза – 15 очков; с 2-го раза – 10 очков;

Бывает в предложении, на карте. У некоторых бывает в тетради, на лице.

Это основная геометрическая фигура.

Ставится в конце предложения.

Бывает длинный и короткий.

Бывает у дома, у шкафа, у парты.

Там иногда находятся дети. Я там тоже бываю. Об него можно удариться и присадить синяк.

Фигура, которая состоит из точки (вершины угла) и двух различных полупрямых.

Его я беру с собой в школу. Им я пользуюсь на уроках.

Бывает нескольких видов. Стороны у него не всегда равные.

Чтобы его построить, нужно поставить сначала три точки..

Узнают, когда получают квартиру. Если большая, то радуются.

Её находят с помощью формул.

Можно найти у прямоугольника, квадрата, треугольника и других фигур.

1.Можно встретить у чашки, у кольца. видим, когда играют в поле чудес.

2.Можно начертить с помощью нити.

2. Ее мы чертили на уроках п помощью циркуля.

1.Есть у дерева, нет у водорослей.

2.Его можно найти, но его может и не быть.

Станция «Зоркий глаз»: филворд (19 слов)

АБРИКОС АВОКАДО АЙВА АЛЫЧА АНАНАС

АПЕЛЬСИН БАНАН ГРАНАТ ГРЕЙПФРУТ ГРУША КИВИ ЛИМОН

МАНГО МАНДАРИН НЕКТАРИН ПЕРСИК СЛИВА ФЕЙХОА ЯБЛОКО

пудель; картуз; ломтик; минога; карамель; гимназия; сурок; драма; атом; муха; гроза; Марфа; экран; лира.

Витрина, разум, парад, штрих, заколка, опять, одиночка, разбор, школа, фраза, подвал, триумф, листопад, поляна, паразит; хомяк, стрижка, мостовая.

Отметка о выполнении задания

Количество угаданных слов-

Количество угаданных ребусов-

Отметка о выполнении задания

Page 2

Скачать материал целиком можно бесплатно по ссылке внизу страницы.

Просмотр материала разбит на страницы. Текущая страница: 2

Интеллектуальные развлечения

Как обычно в воскресенье, начинаем нашу интеллектуальную разминку. Есть очень простые загадки, есть и посложнее. Ответы, видимо, вечером. Все зависит от того, как будете решать.

  1. Вы отправились на задание. Вы проехали 5 км на юг, затем 5 км на запад, затем 5 км на север и оказались в том же месте, откуда начали свой путь.

Во время своего путешествия вы видели медведя. Какого цвета он был?

  1. Загадка из моего детства. В комнате четыре угла. В каждом углу сидит кошка. Напротив каждой кошки по три кошки. На хвосте каждой кошки по одной кошке. Сколько же всего кошек в комнате?
  2. Сегодня у нас загадка, которая поставила в тупик пользователей Интернета!

Швейцарский фотограф Тизиана Вергари опубликовала в Инстаграме снимок, который поставил в тупик миллионы пользователей Интернета.

👉Вопрос: сколько девочек на фото?

4. Джордж Смит был убит воскресным вечером. В этот момент в доме находилось 5 человек: жена мистера Смита, личный повар, дворецкий, служанка и садовник. Все они рассказали детективу Стивенсу, чем занимались в этот вечер:

  1. Миссис Смит сидела у камина и читала книгу.

3. Дворецкий командовал рабочими в гостиной.

5. Садовник поливал растения в оранжерее.

Сразу же после разговора детектив арестовал убийцу. Кто убийца и как детектив вычислил преступника?

Задача: У вас два куска верёвки. Каждый такой длины, что, если поджечь его с одного конца, он будет гореть ровно 60 минут.

Вопрос: имея только один коробок спичек, как отмерить с помощью двух отрезков такой верёвки 45 минут? (Рвать верёвки нельзя.)

7. Замените слова в скобках так, чтобы «равенство» было верным.

А) (мера веса, равная 16 кг) + (новогоднее дерево)= порода собаки

Б) (любимое слово вороны) + (главная карта в колоде)= головной убор

В) (то, против чего нет приема) + (нервное подергивание)= кусочек

Д) (наказание) + (неглубокое место) = сорт конфет

Решайте. А я буду писать о курьезных новостях недели

А вот дополнительно несколько ребусов

Разработка материала по русскому языку «Интеллектуальная разминка»

Подумайте и попытайтесь ответить, кто из сказочных героев мог дать такие телеграммы: *Купил семена, приезжай тянуть. *Помни, все исчезнет после 12 ночи. *Ушел от зайца, волка и медведя. *Ключ достал, скоро буду. *В гости не приду. Мотор забарахлил. *Едва не сдали на металлолом, но девочка помогла. *Купила самовар. Приглашаю к чаю. *Ищу шестерых братьев после страшного происшествия. *Подложили не свинью, а маленький шарик. Вывела на чистую воду. Получаю приданое.

Прочитайте следующую историю о царе Сизифе и постарайтесь объяснить смысл выражения «сизифов труд».

«Коринфский царь Сизиф, непокорный гордец и хитрец, решил обмануть богов и выдал их тайны людям. Зевс послал ему за это смерть, но Сизиф заковал её в цепи, чтобы люди стали бессмертными. Но боги в конце концов победили Сизифа и назначили ему суровую казнь: всю жизнь катить в гору огромный камень. Но едва каменная глыба оказывалась на вершине горы, как она срывалась т скатывалась вниз к подножию. И Сизиф вынужден был начинать свою работу вновь и вновь. Труд Сизифа нелеп и бессмыслен».

Постарайтесь получить новые слова, соединив определенным образом слова первого и второго столбиков.

  • Сено Оса
  • Куль Кот
  • Пол Порт
  • Бой Окно
  • Кипа Вал
  • Пас Точка
  • Вол Тура
  • Вес Рис

Расшифруйте следующие буквенные ребусы, которые требуют внимания и сообразительности.

В каком порядке надо расставить фразы, приведенные ниже, чтобы показать круговорот воды в природе?

  • 1.Река несёт воду, выпавшую в виде дождя, в море.
  • 2.Из тучи идет дождь.
  • 3.Ветер переносит облака на сушу.
  • 4.Вода испаряется и собирается в тучи (облака).
  • А.1-2-3-4.
  • Б.2-1-3-4.
  • В.4-1-2-3.
  • Г.4-3-2-1.

Найдите закономерность и впишите в скобки недостающее слово.

  • Полюс (люстра) трамвай
  • Микрофон (….)арьергард.

  • В следующих предложениях перепутали слова. Составьте из них предложения, в каждом из которых дается определение какому-либо понятию.
  • — Учитель, который, обучением, человек, детей, занимается, это.
  • — Овощи, огород, земли, участок, растут, где, это.
  • -Температуры, который, термометр, это, прибор, для, измерения, предназначен.
  • -Скрипач, играет, скрипке, человек, это, который, на.

  • Отделите плод от растения: СОШИСНШАКА
  • Отделите планету от её спутника: ЗЛЕУМНЛАЯ

Прочитайте зашифрованную фразу

  • Епврйы опёлт в окмссо ыбл 21 паерял 9116 огад.
  • Составьте дома 2 предложения и зашифруйте их (на листе А 4).

Замените слова в скобках так, чтобы равенство было верным.

  • (Мера веса, равная 16 кг)+(новогоднее дерево)=порода собак
  • (Главная песня страны)+(часть света)=учебное заведение
  • (Наказание)+(неглубокое место)=сорт конфет
  • (То, против чего нет приема)+(нервное подергивание)=кусочек

Найдите к каждому слову в левой колонке определение в правой и соедините их.

  • Стройный Крот
  • Здоровый Осёл
  • Мрачный Пёс
  • Могучий КАК Лиса
  • Трусливый Заяц
  • Верный Тополь
  • Слепой Дуб
  • Хитрый Туча
  • Упрямый Бык

Подберите к каждой цифре соответствующую букву и как можно скорее прочитайте зашифрованные слова, сдайте лист учителю

  • 1 2 3 4 5 6 7 8 9 0
  • А Б В К М Н О Л Д Т
  • 2780 37281 81341 7467
  • 0164 97561 91541 81916
  • 3784 21641 87941 31661

Вставьте вместо точек слова, чтобы получились известные выражения:

  • До….до времени ….не дура
  • … не обидит Тепленькое ….
  • Задним …крепок Держи ..шире
  • Днём с… Вверх…
  • Ни в одном… …из глаз посыпались
  • Гиблое… …городить
  • … гороховый …прошибает

Вставьте вместо точек слова, чтобы получились известные выражения:

  • До поры до времени губа не дура
  • Мухи не обидит Тепленькое местечко
  • Задним умом крепок Держи карман шире
  • Днём с огнем Вверх дном
  • Ни в одном глазу искры из глаз посыпались
  • Гиблое место огород городить
  • Шут гороховый пот прошибает

Прочитайте следующие запутанные слова, восстановив порядок букв в них.

  • Буазр вилас феноакт
  • Лобояк нереавь шугар
  • Феок оригп минол

  • Арбуз слива конфета
  • Яблоко варенье груша
  • Кофе пирог лимон

Придумайте предложение из 4 слов, в котором каждое слово начинается с указанных ниже букв. Порядок букв менять нельзя.

Впишите вместо пропусков буквы так, чтобы они являлись окончанием предыдущего слова и началом последующего.

  • Рыба К ома Р ада Р око Т ор Г ла З

Присмотритесь к этим словам и ответьте на следующие вопросы:

  • ЧЕМПИОН. СТРЯПУХА. ГРЕЧКА. ХОМУТ.
  • 1. Какой цветок вручили чемпиону?
  • 2. Как называется блюдо, приготовленное стряпухой?
  • 3. Как называется водный поток, у которого растет гречка?
  • 4. Куда забросили хомут?

Головоломка-шифровка. Обойди кружочки в определённом порядке и только по одному разу так, чтобы удалось прочитать старинную русскую пословицу.

  • Учись доброму, тогда худое на ум не пойдёт.

  • СПРАВА (ПАРА) ТОРНАДО
  • ОМЛЕТ ( . . . ) САРГАССЫ

Подбери фразеологизм к его толкованию

  • 1. Овладевать собой, успокаиваться. А) В первую голову.
  • 2. Привлекать к себе внимание; б) Брать себя в руки.
  • быть особенно заметным.
  • 3. Прежде всего, в первую очередь. В) Бросаться в глаза кому-либо.
  • 4. Недружно, в постоянной ссоре. Г) Не давать покоя.
  • 5. Становиться благоразумнее,
  • образумливаться. Д) Как кошка с собакой
  • 6. Тревожить, беспокоить кого-нибудь. Е) Браться за ум.
  • 7. Испытывать тревогу, переживать,
  • беспокоиться о ком или о чём. Ж) Как с гуся вода.
  • 8. Совершенно безразлично, всё
  • нипочём, ничего не действует з) Болеть душой.
  • 9. Помогать в трудную минуту, выручать. И) Протянуть руку помощи.

  • 1.Б
  • 2.В
  • 3.А
  • 4.Д
  • 5.Е
  • 6.Г
  • 7.З
  • 8.Ж
  • 9.И

Найдите 6 слов. Нельзя переставлять буквы в слове или добавлять свои.

  • Иду
  • Думать
  • Дума
  • Ум
  • Мать
  • мат

Расшифруй названье сказки

« Одним словом» Подумай, как можно одним словом назвать человека, о котором идет речь в левом столбике.

  • 1.На языке мёд, а под языком лёд. 1.Бестолковый
  • 2.И в ус не дует, и ухом не ведет. 2.Смешливый
  • 3.Ему про Ерёму, а он про Фому. 3.Лицемерный
  • 4.Из него хоть верёвки вей. 4.Бесхарактерный
  • 5.Смешинка в рот попала. 5. Беспечный
  • 6.У короткого ума длинный язык. 6. Скупой.
  • 7.У него и среди зимы снега не
  • выпросишь. . 7.Ленивый
  • 8.Шишка на ровном месте. 8.Болтливый
  • 9.Палец о палец не ударит. 9.Зазнайка

  • 1 -3
  • 2 -5
  • 3 -1
  • 4 -4
  • 5 -2
  • 6 -8
  • 7 -6
  • 8 -9
  • 9 -7

  • Прививки бывают от коклюша, лени, краснухи, гриппа, застенчивости, дифтерии, жадности, кори, забывчивости, любопытства.

  • ац рцуцкциц дцецлцацюцтц.

Что общего в словах ? Постарайся найти как можно больше общих признаков в группе слов.

  • 1. вышка, пилот, слово.
  • ____________________________
  • 2.жираф, пружина, дружить.
  • _____________________________

  • 1. существительные, по 2 слога, в ед. числе, И.п., неодушевленные
  • 2. жи-ши, ударение на 2 слог,

рАсшифруй название притчи

  • ьтсопукс
  • окдерен
  • ястидохбо
  • ежород

  • Скупость нередко обходится дороже

  • Из предложения С тихим шорохом побежал по саду ветерок взять прилагательное – определение, поставив его в И.п., ж.р., ед.ч.
  • Из предложения Ночью земля покрылась пушистым снегом взять обстоятельство, употребив его как подлежащее .
  • Добавить сказуемое-глагол из предложения Мама от усталости опустилась на диван
  • Из предложения Над городом пролетел быстрокрылый самолёт взять обстоятельство

У вас получилось предложение

  • Тихая ночь опустилась над городом.

А ну-ка сообрази! Из каких частей двух разных слов-названий ягод-составлено название фантазийной ягоды.

  • 1.клубляника
  • 2.малепиха
  • 3. черлубика
  • 4.сморбника
  • 5.ежеводина
  • 6.гоква
  • Запиши на листе ответа

Придумай предложение на каждую букву слова «коралл» так, чтобы все слова в предложении начинались на одну и ту же букву.

  • К_____________
  • О_____________
  • Р_____________
  • А_____________
  • Л_____________
  • Л_____________
  • Запиши на листок.

  • 1.Я антоним шума, стука,
  • Без меня вам ночью мука.
  • Я для отдыха, для сна,
  • Называюсь … .
  • 2. Я антоним к слову ЗНОЙ.
  • Я в реке, в тени густой,
  • Я в бутылках лимонада,
  • А зовут меня …. .

  • 3. Я антоним к слову СМЕХ.
  • Хоть смеяться и не грех,
  • Я бываю поневоле
  • От несчастий, неудач.
  • Догадались? Это … .
  • 4.Я антоним к слову ЛЕТО,
  • В шубу снежную одета,
  • Я люблю мороз сама,
  • Потому что я… .

Если в следующих парах второе слово синоним, то замените его на антоним.

  • Чёрный – тёмный; веселье – грусть;
  • быстро – медленно; рядом – далеко;
  • тишина – шум; друг – приятель;
  • работа – безделье; горка – холм;
  • старый – ветхий; темень – мрак;
  • прическа – лысина; жара – зной.

  • Чёрный – белый
  • Старый – новый
  • Горка – луг , равнина
  • Темень — свет

Дополните предложение и укажите причину и следствие.

  • 1.Если дует ветер, то на море… .
  • 2.Осенью при … температуры на поверхности водоёмов… .
  • 3.Когда вода кипит, то над её поверхностью… .
  • 4.Мы сильно промокли, потому что… .
  • 5.Из-за … Земли вокруг своей оси происходит…дня и ночи.
  • 6.Если на небе сгущаются тучи, значит… .

Подберите к каждому столбику слов обобщающее понятие.

  • Берёза ель шиповник одуванчик
  • клён сосна орешник колокольчик
  • тополь лиственница боярышник ландыш

  • Лиственные деревья
  • Хвойные деревья
  • Кустарники
  • Цветы

Проанализируйте следующие пары слов и по аналогии вставьте пропущенные слова:

  • Курица – цыпленок, лошадь -…
  • Заяц – капуста, …- жёлудь.
  • Небо –птица, вода – ….
  • Человек – врач, …- ветеринар.
  • Волки –лес, люди -…
  • Человек – губы, … –хобот.
  • Собака –лёгкие, …- жабры.

  • Курица – цыпленок, лошадь – жеребенок ,
  • Заяц – капуста, свинья — жёлудь.
  • Небо –птица, вода – рыба .
  • Человек – врач, животные — ветеринар.
  • Волки –лес, люди – город, село .
  • Человек – губы, слон –хобот.
  • Собака –лёгкие, рыбы — жабры.

Найдите слово, обозначающее то же самое, что и слова, стоящие вне скобок

  • Часть дерева (…) композитор
  • Головной убор (..) страна
  • Животное (…) инструмент верхолаза
  • Монарх (…) шахматная фигура
  • Медлительный человек (…) тортилла

  • Часть дерева ( лист ) композитор
  • Головной убор ( панама ) страна
  • Животное ( кошки ) инструмент верхолаза
  • Монарх ( король ) шахматная фигура
  • Медлительный человек ( черепаха ) тортилла

Вставьте общее слово, для которогоподходят следующие определения:

  • Резиновая, боксёрская, спелая…
  • Берёзовый, желудочный, яблочный …
  • Шахматный, троянский, породистый…
  • Начальная, вечерняя, высшая…
  • Тройной, затяжной, в высоту …
  • Африканский, индийский, шахматный …
  • Куликовская, Бородинская, Сталинградская…

  • Резиновая, боксёрская, спелая груша
  • Берёзовый, желудочный, яблочный сок
  • Шахматный, троянский, породистый конь
  • Начальная, вечерняя, высшая школа
  • Тройной, затяжной, в высоту прыжок
  • Африканский, индийский, шахматный слон
  • Куликовская, Бородинская, Сталинградская битва

Отец деревянного мальчика?- …

Последняя буква в алфавите? — …

День веселья, радости, торжества?- …

Личный транспорт Бабы Яги?- …

Что идет не двигаясь с места?-.

  • Теленок
  • Скафандр
  • Папа Карло
  • Я
  • Спит
  • Праздник
  • Козлёнок
  • Ёжик
  • Ступа
  • время

Измени порядок слов так, чтобы получились осмысленные предложения

  • 1) поверхности, когда, волны, моря, подует, возникают, ветер, на
  • 2) Земля, живём, шара, на, имеет, которой, мы, форму
  • 3) когда, Солнце, Луна, солнечное, загораживает, наступает, затмение
  • 4) плавление, перехода, процесс, в, твёрдого, из, жидкое, состояния, это, вещества
  • 5) ветер, поток, это, неравномерного, земной, атмосферы, воздушный, возникающий, из-за, нагревания

  • 1. Когда подует ветер, на поверхности моря возникают волны.
  • 2.Земля, на которой мы живём, имеет форму шара.
  • 3. Когда Луна загораживает Солнце, наступает солнечное затмение.
  • 4.Процесс перехода вещества из твёрдого состояния в жидкое – это плавление.
  • 5. Ветер – это воздушный поток, возникающий из-за неравномерного нагревания земной атмосферы.

Соедини выражения в левой и правой колонках, имеющие одинаковый смысл .

  • 1 . Не ударить в грязь лицом
  • 2 . Держать себя в руках
  • 3. Мелькнуть как молния
  • 4 . Игра не стоит свеч
  • 5 . Стрелять без промаха
  • 6. Не находить себе места
  • 7 . Во что бы то ни стало
  • А) Очень быстро
  • Б) Сохранить самообладание
  • В) Показать себя с лучшей стороны
  • Г) Быть в состоянии большого волнения
  • Д) Обязательно
  • Е) Занятие, которое себя не оправдывает
  • Ж) Точно попасть в цель

  • 1 . Не ударить в грязь лицом
  • 2 . Держать себя в руках
  • 3. Мелькнуть как молния
  • 4 . Игра не стоит свеч
  • 5 . Стрелять без промаха
  • 6. Не находить себе места
  • 7 . Во что бы то ни стало
  • В) Показать себя с лучшей стороны
  • Б) Сохранить самообладание
  • А) Очень быстро
  • Е) Занятие, которое себя не оправдывает
  • Ж) Точно попасть в цель
  • Г) Быть в состоянии большого волнения
  • Д) Обязательно

  • Вода замерзает и становится…
  • Тетрадь для рисования – это…
  • Назови пятый и восьмой месяц года…
  • Как называется бумага для стен?
  • Рот у птицы?
  • Какое сегодня число? А день недели?
  • Какое сейчас время года?
  • Сколько звуков в слове уголь?
  • Чебурашка к Крокодилу шёл
  • На день рождения.
  • И в подарок нёс ему
  • Баночку варенья.
  • Но забыл он, сколько лет
  • Будет крокодилу.
  • Сколько будет, если раньше
  • 18 было?

  • Назови шестую букву алфавита.
  • Какая медведица живёт на небе?
  • На какую планету летал Незнайка?
  • Что заплетают девочки?
  • Надутая домашняя птица?
  • Часть суток от утра до вечера?
  • Сколько крыльев у бабочки?
  • Назови три последние буквы алфавита.
  • Кто развалил теремок?
  • Какую рыбу поймал Емеля?
  • Какое число следует за 79, 66, 99?

  • Лёд
  • Альбом
  • Май, август
  • Обои
  • Клюв
  • 22, понедельник
  • Весна
  • 4
  • 19
  • Е
  • Большая
  • Луну
  • Косички
  • Индюк
  • День
  • 2
  • Э,ю,я
  • Медведь
  • Щуку
  • 80, 67, 100

Вставьте вместо пропусков в скобках слово, в котором букв столько, сколько точек, являющееся синонимом для предыдущего и последующего слова

  • Безбилетный пассажир (….) добыча волка
  • Предупреждение королю (…) азиатский монарх
  • Неуклюжее животное в посудной лавке(….) шахматная фигура
  • Кабачковый деликатес(….) рыба в зародыше

Опираясь на логическую связь в приведенных примерах, подберите к данному понятию одно из пяти предъявляемых слов.

  • А) коньки-зима
  • Лодка-(лёд, каток, весло, лето, река)
  • Б) ухо-слышать.
  • Зубы –(видеть, лечить, щётка, жевать, рот)
  • В)Собака-шерсть.
  • Щука-(овца, ловкость, рыба, удочки, чешуя)
  • Г) нож-сталь.
  • Стол-(вилка, дерево, стул, пища, скатерть)

  • Д) электричество-провода.
  • Пар-(лампочка, ток, вода, трубы, кипение)
  • Е) школа- обучение.
  • Больница-(лечение, доктор, учреждение, ученик, больной)
  • Ж) яйцо-скорлупа.
  • Картофель-(курица, огород, капуста, суп, шелуха)

  • А) лодка-лето
  • Б) зубы-жевать
  • В) щука-чешуя
  • Г) стол-дерево
  • Д) пар-трубы
  • Е) больница-лечение
  • Ж) картофель-шелуха

Вставьте буквы так, чтобы получились слова (2минуты)

  • П – ро з – р – о з – о – ок
  • К – са д – р – во т – а – а
  • Р – ка к – м – нь к – ы – а
  • Г – ра х – л – д к – н – а
  • П – ле к – в – р п – и — а

  • — школьный стол.
  • — ячейки для хранения мёда у пчёл.
  • — устройство для прыжков с самолёта.
  • — секретное условное слово.
  • — кушанье в виде пасты из мяса или гусиной печени.
  • — спортивная площадка для игры в теннис.
  • — пространство над Землёй, в котором много звёзд.
  • — часть письменного стола, которую можно выдвинуть.

  • Парта
  • Соты
  • Парашют
  • Код
  • Паштет
  • Корт
  • Небо (космос)
  • ящик

Заполните пропуски в данном тексте и прочитайте его.

  • В Индийском…, на одном из Сейшельских островов,… пальма-исполин. Её…достигает 70 метров, а плоды имеют…15 килограммов. Такой орех может дать…ведро вкусного кокосового молока. Ни в одном …месте эта пальма не приживается. Её вывозили в Африку, на Мадагаскар, на Цейлон. Но даже на соседних …архипелага её орехи, посаженные в землю и обильно политые, не дают ….

Вставьте пропущенные слова в хорошо известные словосочетания

  • Хоть…на голове теши.
  • Голодный,как…
  • … и труд всё перетрут.
  • Здравствуйте, я ваша…
  • Пройти …, воду и медные трубы.
  • Кто в…, кто по дрова.
  • Слышал …, да не знает, где он.
  • Мёрзни, мёрзни, …хвост.
  • Без…неделя.
  • … сажень в плечах.
  • Коломенская…
  • Ни…не видно.

  • Хоть кол на голове теши.
  • Голодный,как волк.
  • Терпение и труд всё перетрут.
  • Здравствуйте, я ваша тётя.
  • Пройти огонь , воду и медные трубы.
  • Кто в лес , кто по дрова.
  • Слышал звон , да не знает, где он.
  • Мёрзни, мёрзни, волчий хвост.
  • Без году неделя.
  • Косая сажень в плечах.
  • Коломенская верста
  • Ни зги не видно.

Соедините слова в правой и левой колонках, найдя в правой колонке антоним к словам из левой.

  • 1.шагом
  • 2.копия
  • 3.карлик
  • 4.холодно
  • 5.жара
  • 6.вопрос
  • 7.доброта
  • 8.прямая
  • 9.посадка
  • А)оригинал
  • Б)жарко
  • В)ответ
  • Г) взлет
  • Д) гигант
  • Е) бегом
  • Ж) стужа
  • З) кривая
  • И) злоба

Соедините слова в правой и левой колонках, найдя в правой колонке антоним к словам из левой.

  • 10. конец
  • 11. просторно
  • 12. талант
  • 13.покупка
  • 14. разрешение
  • 15. яма
  • 16. одиночка
  • 17.спать
  • К) продажа
  • Л) тесно
  • М) бездарность
  • Н) начало
  • О) бугор
  • П) ватага
  • Р) бодрствовать
  • С) запрет

  • 1. е
  • 2. а
  • 3. д
  • 4. б
  • 5. ж
  • 6. в
  • 7. и
  • 8. з
  • 9. г
  • 10. н
  • 11. л
  • 12. м
  • 13. к
  • 14. с
  • 15. о
  • 16. п
  • 17. р

К каждому прилагательному подпишите определяемое им существительное так, чтобы эти пары согласовывались по роду и числу.

  • Породистая
  • Незваный
  • Луковое
  • Космические
  • Перцовый
  • Гороховый
  • Аленький
  • Маменькин
  • Взлётная
  • Шаровая
  • Шариковая
  • Атлантический
  • Птичье
  • Плюшевый
  • Маршрутное
  • Многоэтажный
  • Скрипучая
  • Трёхлитровая

В каждой строчке выберите те буквы, у которых нет пары, и составьте из них предложение

  • вкоквока
  • скдсхдорк
  • бзобшууз
  • орвжритв
  • еьлвлемо
  • спакпаве

  • вкоквок а
  • скдс х д ор к
  • бз о б ш ууз
  • орв ж р ит в
  • е ь л в ле мо
  • с па к па ве

Поставьте в круг такую букву, чтобы получилось по три слова в каждом столбике

Поставьте в круг такую букву, чтобы получилось по три слова в каждом столбике

Вам необходимо понять логическую связь между словами и заполнить пропуски.

  • Дом – крыша; человек -…
  • Турнир – медаль; … — премия
  • Камень – гора; слово — …
  • Бумага – рисунок; …- отражение
  • Автомобиль – шины; конь — …
  • Рыба – аквариум; тигр — …
  • Человек – пища; машина — …
  • Дождь – лето; … — зима
  • Школа – буфет; дом — …

Из предложенных вариантов выберите по аналогии нужное слово

  • 1. нож –сталь; стол -…
  • А)вилка б) дерево в) стул г) пища
  • 2. паровоз –вагоны; конь -…
  • А)поезд; б)лошадь в) овёс г) телега
  • 3. лес –деревья; библиотека -…
  • А)город б) театр в) книги г) здание
  • 4. бежать – стоять; кричать — …
  • А) ползать; б)молчать в) шуметь г)звать

Источник

Оцените статью